Анализ работы

Анализ работы

учителя-логопеда ЦИР КГАОУ  «Краевой центр образования»

Шеховцовой Е.В. за первое полугодие 2017—2018 учебного года.

ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников с речевой патологией полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков, развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Обследовать воспитанников общеразвивающих групп (старший дошкольный возраст) ДОО и выявить среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
  2. Изучить уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определить основные направления и содержание работы с каждым ребёнком.
  3. Систематически проводить необходимую профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.
  4. Проводить мониторинговые исследования результатов коррекционной работы, определить степени речевой готовности детей к школьному обучению.
  5. Формировать у педагогического коллектива ДОО и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказать помощь в организации полноценной речевой среды.
  6. Координировать деятельность педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждать родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
  7. Организационное, диагностическое, коррекционное направление.

В июле-сентябре 2017г. проводилось логопедическое обследование у детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы). Всего было обследовано: 118 человек. На основании результатов логопедического обследования было выявлено: 79 детей (в том числе 2 чел. — дети-инвалиды по зрению) нуждающихся в логопедической помощи. На коррекционно-развивающие занятия было зачислено 43 ребенка имеющих следующие виды речевых нарушений:

Общее недоразвитие речи IVур. — 29 чел.;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи -  10 чел.;

Фонетическое недоразвитие речи – 2 чел.;

Индивидуальные занятия с детьми-инвалидами – 2 чел.

Количество детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия по мере освобождения мест – 36 чел.

По результатам логопедического обследования было сформировано 8 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 1-2 раза в неделю, в зависимости от логопедического заключения.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.  проводилась в соответствии с авторской рабочей программой «Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в ДОО».

Индивидуальная работа с детьми-инвалидами проводилась 3 раза в неделю (согласно Индивидуальному маршруту) в соответствии с индивидуальным маршрутом коррекционной работы. Индивидуальный маршрут коррекционной работы был составлен на основе программы Л.И. Плаксиной: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада.»

В запланированные сроки (декабрь) был проведён логопедический мониторинг с каждым ребенком, занимающимся в логопедическом кабинете. Цель мониторинга: выявление динамики развития речи детей в коррекционно-образовательном процессе.

Результаты логопедического мониторинга по состоянию на декабрь 2017г.

Всего обследовано детей 118 чел.
Общее количество детей, имеющих речевые нарушения 79 чел.
Количество детей, зачисленных на логопедические занятия 43 чел.
Количество детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия по мере освобождения мест 36 чел.
Выбыл 1 чел.
Оставлены для продолжения коррекционной работы (в т.ч. дети-инвалиды) 42 чел.

        

Сентябрь-декабрь – проводились индивидуальные занятия на платной основе с своевременным занесением в программу «Цифровая школа», велась сопроводительная документация.

  1. Консультативное направление, работа с родителями.

В соответствии с годовым планом работы, в период сентябрь—декабрь с педагогами детского сада проводились индивидуальные консультации по автоматизации, речевому развитию детей, развитию мелкой моторики.

Проводились индивидуальные консультации для родителей («Беседа о речевом развитии ребенка после проведения первичного обследования»; «О пользе артикуляционной гимнастики при коррекции речевых нарушений»; «Развитие фонематических процессов у ребенка старшего дошкольного возраста» и др.). При необходимости дети направлялись на консультации к специалистам: ЛОРу, неврологу, ортодонту.

22.09.2017г. – проведен «День открытых дверей» по результатам первичной диагностики уровня речевого развития детей (для родителей детей подготовительных групп).

В октябре-декабре проводились практикумы для родителей по формированию навыков правильного звукопроизношения.

В октябре по запросу родителей были составлены заключения для ПМПК.

В ноябре подготовлена и размещена информации для ознакомления в группах детского сада (1-12), по теме: «Возрастные особенности развития речи».

Согласно годовому плану были подготовлены консультации на сайт КЦО:

Октябрь – тема: «Речевые нарушения и причины их возникновения».

Декабрь – тема: «Как организовать логопедическое занятие дома».

 

III. Методическая работа.

  1. В июле — сентябре разработаны бланки сопроводительных документов: индивидуальный маршрут коррекционной работы; компонент логопедического сопровождения (для детей-инвалидов); новые образцы заявлений для родителей; бланки речевых карт. Внесены изменения в календарно-тематическое планирование логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи (подготовительная группа).
  2. 09.2017г. – принимала участие в заседании ПМПк. Повестка дня: «Рассмотреть группы детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедическое занятие».
  3. 10.2017г. – принимала участие в заседании ПМПк. Повестка дня: «Результаты адаптационного периода детей раннего возраста к условиям детского сада в группах № 1, 4, 9».
  4. В течение первого полугодия проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста в системе коррекционной работы учителя-логопеда», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

 

  1. IV. Курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения.

 

11.12.2017г. -12.12.2017г. — тема: «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и здоровьесберегающих технологий» (участие в семинаре).

 

  1. V. Сопровождение мероприятий во внеурочное время.

 

03.11.2017г. – принимала участие в написании этнографического диктанта

26.11.2017г. – принимала участие в написании географического диктанта.

 

 

 

25.12.2017г.                          Учитель-логопед                              Е.В. Шеховцова

 

 

Поиск по сайту
Текущие проекты
О ГЛАВНОМ

Полезные ресурсы
РУБРИКИ
Июнь 2019
S M T W T F S
« Apr    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
QR Code. Скопируй страницу себе на мобильный
QR-код. Что это?Анализ работы
корпоративная почта КГАОУ КЦО


© 2019    Все права защищены. Копирование материала без согласования с администрацией КГАНОУ КЦО запрещено    //    Войти   //    Вверх