Дети с ОВЗ: чему и как учить специалистам дополнительного образования

Курсы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

г. Хабаровск 16 марта—19 апреля 2015 года

ПРЕСС – РЕЛИЗ

 Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет»          в рамках выполнения Государственного контракта № 09.028.11.0018 от 23 июня 2014 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей» с 16 марта по 19 апреля 2015 года проводит курсы повышения квалификации представители  региональных институтов повышения квалификации, для руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования.

Личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его потребности и интересы должны быть в центре воспитательного и образовательного процесса, смысл которого не в коррекции отдельных функций, а в реализации целостного подхода к ребенку, развития всех его потенциальных возможностей, необходимых для полноценной жизни.

            Цель курсов повышения квалификации: подготовка слушателей различных целевых групп к организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс реализации программ дополнительного образования детей.

Для участия приглашаются: представители  региональных институтов повышения квалификации, руководящие и педагогические работники в сфере дополнительного образования, ориентированные на особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 Вопросы, освещаемые на курсах повышения квалификации:

 - формирование компетенций слушателей в части разработки и реализации моделей и технологий программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях инклюзивного образования.

— ознакомление с нормативно-правовыми основами инклюзивного образования в системе программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— актуализация знаний слушателей о теории и методологии инклюзивного образования, их применимости в профессиональной деятельности учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, социальных педагогов;

— знакомство слушателей с отечественным и зарубежным опытом инклюзивного образования при реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

— формирование практических умений и навыков по созданию специальных условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию и программному обеспечению дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий;

— обучение технологиям адаптации программ дополнительного образования для детей с особыми потребностями на основе принципов: реализации разноуровневого обучения, учета индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (гарантированность освоения образовательного стандарта).

 

Регламент курсов повышения квалификации: — интерактивные лекции; организация практических занятий в форме деловых игр, мастер-классов, дискуссий по заданным направлениям повышения квалификации; самостоятельная работа (анализ теоретического и практического материала); итоговое контрольное тестирование слушателей по содержанию модулей.

Участие в курсах повышения квалификации бесплатное.

          Место проведения: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»,  проезд Трамвайный, 5а,

тел. факс:  (4212) 36-29-60, 33-11-19.

 E-mail: pmss2002@yandex.ru

План-график  курсов повышения квалификации

для представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Модульная программа повышения квалификации педагогических работников в сфере дополнительного образования, представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих работников в сфере дополнительного образования, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Организация и сопровождение программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе летнего оздоровительного отдыха»

Дата проведения: 16.03-22.03. 2015 г.

Учебный план «Организация и сопровождение программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе летнего оздоровительного отдыха»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

Самост.

работа

 

Всего

лекции

Практич. занятия

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

 

ИТОГО:

36

27

19

8

9

 

 

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Концептуальные основы разработки программ летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов, программ дополнительного образования, программ курсов повышения квалификации

7

6

2

4

1

Рубежная диагностика

2

Учет особенностей (правовых, медико-санитарных) в организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Психолого-педагогические основы сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Программно-методические основы организации педагогической деятельности летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

5

Использование принципа общественно-государственного партнерства в организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Обеспечение здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе организации летнего оздоровительного отдыха

7

6

2

4

1

Итоговая диагн-ка, презентация программ доп обр

 

ИТОГО:

36

30

10

20

6

 

Итоговое контрольное тестирование

Модульная программа повышения квалификации «Образовательный менеджмент в сфере дополнительного образования  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Дата проведения:23.03-29.03 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для руководящих работников в сфере дополнительного образования «Образовательный менеджмент в сфере дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

 

Всего

лекции

практические занятия

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

 

ИТОГО:

36

27

19

8

9

 

 

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Организационно-управленческие аспекты получения дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

2

Оценка качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Основные направления получения дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Правовые основы получения дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

5

Образовательные технологии получения  дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

6

Активизация жизни ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в условиях образовательной среды учреждений дополнительного образования

6

5

2

3

1

Итоговая диагностика презентация проекта по модернизации учреждений дополнительного образования детей

 

ИТОГО:

36

31

10

21

5

Итоговое контрольное тестирование

Модульная программа повышения квалификации «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Дата проведения: 30.03-5.04. 2015г.

Учебный план «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

 

Всего

лекции

практические занятия

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

1

Учет локальных актов по организации и сопровождению включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

2

Реализация требования доступности для детей с ОВЗ, детей-инвалидов образовательной деятельности на всех уровнях образования

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Характеристика инклюзивной образовательной культуры образовательной организации системы дополнительного образования детей

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

 Организация и сопровождение получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в различных видах и типах образовательных учреждений

4

3

1

2

1

Рубежная диагностика

5

Создание специальных условий включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Психолого-педагогические рекомендации по организации, сопровождению включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

7

Понятие безопасной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей

4

4

1

3

Итоговая диагностика разработка проектов рабочей программы повышения квалификации, экспертное заключение на программу дополнительного образования

 

ИТОГО:

36

30

10

20

6

 

Итоговое контрольное тестирование

 

 

 

 

 

Модульная программа повышения квалификации для руководящих работников в сфере дополнительного образования «Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования»

Дата проведения: 6.04-12.04. 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для руководящих работников в сфере дополнительного образования «Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования»

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе: самост работа
 

Всего

лекции Практи-ческие занятия

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

 

ИТОГО:

36

27

19

8

9

 

 

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Разработка локальных актов образовательной организации в части включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

2

Требования к доступности образовательной организации

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Построение инклюзивной образовательной культуры образовательной организации

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Организация сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу

4

3

1

2

1

Рубежная диагностика

5

Создание специальных условий получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Психолого-педагогические рекомендации по созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства, материально-техническое и кадровое обеспечение

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

7

Создание безопасной образовательной среды

4

4

1

3

Итоговая диагностика, презентация программ дополнительного образования

ИТОГО:

36

30

10

20

6

Итоговое контрольное тестирование

 

 

 

 

 

Модульная программа повышения квалификации «Педагогические технологии программного обеспечения  дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Дата проведения: 6.04-12.04. 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для педагогических работников «Педагогические технологии программного обеспечения дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

Всего

лекции

практические занятия

  БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ            

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

  ИТОГО: 36 27 19 8 9  
  ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 
           

1

Понятие педагогической технологии

7

6

2

4

1

Рубежная диагностика

2

Особенности использования технологий интенсификации развития

на основе укрупненных

информационных единиц в программах дополнительного образования детей

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Особенности творческого мышления

и путей его формирования в программах дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Феномен детской игры

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

5

Использование игровых технологий для включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в программы дополнительного образования детей

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Лучшие практики включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

7

6

2

4

1

Итоговая диагн-ка, презентация программ дополнительного образования

 

ИТОГО:

36

30

10

20

6

 

Итоговое контрольное тестирование

Модульная программа повышения квалификации «Педагогические условия включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в программы дополнительного образования»

Дата проведения:13.04-19.04 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для педагогических работников «Педагогические условия включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  в программы дополнительного образования»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

 

Всего

лекции

практические занятия

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

1

 Компетенции образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

7

6

2

4

1

Рубежная диагностика

2

Разработка индивидуального образовательного маршрута участников детско-взрослых сообществ системы дополнительного образования

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Технология разработки индивидуальной образовательной программы детей с ОВЗ и детей-инвалидов в  системе дополнительного образования детей

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Психолого-педагогическое сопровождение участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в программах дополнительного образования

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

5

 Педагогические условия включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в программы дополнительного образования

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

6

 Организация психолого-медико-педагогического консилиума для учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сфере дополнительного образования

6

5

1

4

1

Итоговая диагн-ка, презентация программ дополнительного образования

ИТОГО:

36

30

10

20

6

Итоговое контрольное тестирование

 

 

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
О ГЛАВНОМ

Наши отличники 3 семестра

Работа Колл-центра о предоставлении земельных участков

Информация по льготному питанию обучающихся

РЕЕСТР отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

Допуск к государственной итоговой аттестации

Летний лагерь

Интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов "Вузы России: навигатор абитуриента – 2018"

Муха Цокотуха

Наш край – наше будущее

Первое место в конкурсе караоке на японском языке!

Тематические образовательные мероприятия, посвященные 70-летию со дня рождения А.П. Лепетухина

Встреча с инспектором ПДН

Концерт, посвященный празднованию 73-й годовщины Дня Победы

Участие КЦО в краевой акции «Мир»

Мастер-классы ко Дню победы в ДККБ им. А.К. Пиотровича

Аллея выпускников

Экологическая акция по посадке деревьев

Праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны

Семейный исследовательский проект «Альбом памяти», посвященного Дню Победы

Всероссийская Акция «Сила РДШ» по силовому многоборью на гимнастической перекладине «Русский силомер» среди учащихся общеобразовательных организаций

Творческий мастер-класс «Мир! Труд! Май!» для детей ДККБ им.А.К. Пиотровича

Театральное выступление на английском языке посвященное безопасности на дороге

IV Научно-практическая межвузовская конференция «Проблемы естественных наук глазами студентов»

Международный турнир по боксу памяти Героя Советского Союза Константина Короткова

Мастер классы для мальчишек и девчонок во время динамических пауз

Экологическая акция «Бумажный БУМ"

Благотворительная акция "Помочь может каждый"

Творческие мастер-классы

Открыт набор слушателей на курсы подготовки младших воспитателей

Итоги проведения Единого Государственного Экзамена

Cбор предложений по совершенствованию ЕГЭ

КНИГА ОБРАЩЕНИЙ

Уважаемые родители!

Если у Вас возникли проблемы или появились жалобы, обращайтесь к следующим должностным лицам: далее...

Полезные ресурсы
РУБРИКИ
Май 2018
S M T W T F S
« Mar    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
QR Code. Скопируй страницу себе на мобильный
QR-код. Что это?Дети с ОВЗ: чему и как учить специалистам дополнительного образования
корпоративная почта КГАОУ КЦО


© 2018    Все права защищены. Копирование материала без согласования с администрацией КГАОУ КЦО запрещено    //    Войти   //    Вверх